Гарантия и возврат товара

Гарантия и возврат товара

Покупатель имеет право отказаться от Товара надлежащего качества в случае, когда он не подошел по каким-либо причинам, в любое время до его передачи, а также после передачи, в течение 7 (семи) дней, не считая дня его покупки (ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Возврат и обмен Товара ненадлежащего качества:

Покупатель, которому продан Товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено Продавцом в момент продажи Товара, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление Покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на Товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же Товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
  • вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
    По требованию Продавца и за его счет Покупатель должен возвратить Товар с недостатками.

В отношении технически сложного Товара Покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от Товара и потребовать возврата уплаченной за такой Товар суммы либо предъявить требование о его замене на Товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же Товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи Покупателю такого Товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка Товара;
  • нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков Товара;
  • невозможность использования Товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец или уполномоченная организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара Продавец или уполномоченная организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред.от 23.11.2009) «О защите прав потребителей»). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Вверх